Информатика. 7 класс. Часть 1. Горячев А.В., Макарина Л.А. и др.

Информатика. 7 класс. Часть 1. Учебник предназначен для учащихся 7-го класса образовательных учреждений. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, является продолжением непрерывного курса информатики и составной частью комплекта учебников развивающей Образовательной системы «Школа 2100».

Информатика. 7 класс. Часть 1. Горячев А.В., Макарина Л.А. и др.

Описание учебника

Модуль 1. Укрощение компьютера 9
Введение 10
§ 1. Устройство компьютера. Первый взгляд 11
Что такое компьютер и из чего он состоит?
§ 2. Операционные системы 16
Что такое операционная система, каковы её функции?
§ 3. Файловая система. Файлы и папки 22
Где и как хранятся на компьютере наши данные?
§ 4. Установка и удаление программ 30
Как установить на компьютер новые программы и удалить ненужные?
§ 5. История развития вычислительной техники 37
Когда был придуман компьютер? Какова его история?
§ 6. Поколения электронной вычислительной техники 42
Какие поколения компьютеров существуют?
§ 7. Файловые менеджеры 47
Что такое файловый менеджер и как с ним работать?
§ 8. Хранение и архивация данных 56
Что такое архивы и как их создавать?
Как работать с учебником
Пролистайте учебник. Вы заметите, что он разделён на модули. Вы будете изучать модули в том порядке, который предложит учитель.
Практически в каждом модуле мы предусмотрели пять основных параграфов. Изучив эти параграфы, вы напишете проверочную работу, по итогам которой узнаете, как вы освоили новый материал: не освоили на необходимом уровне либо освоили на необходимом или повышенном уровне. Далее вы будете работать самостоятельно, выполняя по указанию учителя задания того уровня, которого вы пока не достигли. Если проверочная работа покажет, что вы освоили и повышенный уровень, то вы будете выполнять задания самого высокого — максимального уровня. Учитель в любой момент может предложить вам перейти на выполнение заданий более высокого уровня. По окончании выполнения заданий учитель проведёт итоговую проверочную работу.
Далее в модуле расположены дополнительные параграфы, задания к ним и проверочные работы. Основные параграфы выделены в учебнике зелёной полосой вверху страницы, дополнительные — розовой полосой.
Дополнительные параграфы, которые вы не изучите на уроках, вы сможете использовать на факультативах и кружках.
На уроках информатики вы сможете освоить умения, которые помогут вам более эффективно использовать компьютеры и компьютерные сети для решения возникающих в вашей жизни задач. Кроме того, учитель может решить, что вам надо освоить умения, которые помогут вам заниматься разработкой новых компьютерных программ или заложат основы профессиональной деятельности, тесно связанной с применением компьютерной техники.
Кроме того, наш учебник, как и все учебники Образовательной системы «Школа 2100», поможет вам в развитии универсальных учебных умений (действий), будет учить вас учиться. В учебниках Образовательной системы «Школа 2100» вам могут встретиться задания, обозначенные кружками и фоном разного цвета — это условные знаки.
Что такое жизненные задачи?
Это проблемы, с которыми вы можете столкнуться в жизни и для решения которых вам понадобятся разные знания и умения. Они оформлены следующим образом:
Название задачи
Ваша роль: человек, в роли которого вы должны себя представить, решая проблему.
Описание. Условия, в которых возникла проблема.
Задание. То, что нужно сделать и получить в итоге.
Что такое проект?
Это любое самостоятельное дело, которое предполагает:
1) оригинальный замысел (цель);
2) выполнение работы за определённый отрезок времени;
3) конкретный результат, представленный в итоге.
Что можно считать результатом проекта?
• Предметы, сделанные своими руками: макеты, модели или вещи для практического использования.
• Мероприятия: спектакли, фотовыставки, викторины, конференции, праздники и тому подобное — при условии, что они подготовлены самими учениками.
• Информационные продукты: газеты, книжки, плакаты, карты, стихотворения, рассказы, доклады, отчёты об исследованиях и т. д.
• Решение конкретных проблем: изменение, улучшение конкретной ситуации, например уборка мусора на школьном дворе.
Правила проектной деятельности
1. Каждый может начать собственный проект.
2. Каждый может объединиться с другими в ходе работы над проектом.
3. Каждый может выйти из проекта при условии, что он не подводит других.
4. Каждый может не участвовать ни в одном проекте.
Как оценить свои учебные достижения?
Для этого надо освоить алгоритм самооценки:
1. Какова была цель задания (что нужно было получить в результате)?
2. Вы выполнили задание (получен ли результат)?
3. Вы выполнили задание верно или с ошибкой?
4. Вы выполнили задание самостоятельно или с чьей-то помощью?
5. Вспомните, как вы ставите оценки. Определите свою оценку.

Предложения интернет-магазинов