Информатика. 7 класс. Часть 1. Поляков К.Ю., Еремин Е.А.

Информатика. 7 класс. Часть 1. Учебное издание предназначено для изучения предмета «Информатика» в 7 классе (базовое и углублённое изучение). Входит в состав УМК по информатике для 7-9 классов, включающего авторскую программу, учебные издания, рабочие тетради, электронные ресурсы и методическое пособие. Рассмотрены вопросы устройства и управления компьютером, построение алгоритмов для исполнителей, технологии работы с числовой, текстовой, графической и мультимедийной информацией.

Информатика. 7 класс. Часть 1. Поляков К.Ю., Еремин Е.А.

Описание учебника

ЧАСТЬ 1.
От авторов 3
Техника безопасности 6
Глава 1. Введение в информатику 9
§ 1. Компьютеры и программы 9
§ 2. Данные в компьютере 17
§ 3. Как управлять компьютером? 23
§ 4. Интернет 30
Глава 2. Компьютер 40
§ 5. Процессор и память 40
§ 6. Устройства ввода 51
§ 7. Устройства вывода 59
§ 8. Программное обеспечение 66
§ 9. Правовая охрана программ и данных 73
§ 10. Прикладные программы 78
§ 11. Системное программное обеспечение 86
§ 12. Файловая система 91
§ 13. Операции с файлами 96
§ 14. Защита от компьютерных вирусов 102
Глава 3. Обработка числовой информации 111
Перед вами учебник, с помощью которого вам предстоит изучать предмет «Информатика». Наука информатика родилась совсем недавно — в середине XX века, когда появились компьютеры. Информатика изучает всё, что связано с компьютерами: как они устроены, как работают и как заставить их делать то, что нужно человеку.
Информатика — это предмет, содержание которого изменяется быстрее содержания других школьных предметов. Вы стали свидетелями потрясающе быстрого внедрения новых информационных технологий в жизнь современного человека. Компьютеры есть в самолётах, автомобилях, стиральных машинах и другой бытовой технике. Меняется их внешний вид, меняются программы, но остаются неизменными основные принципы работы компьютеров, которые вы и будете изучать. Эти знания помогут вам уверенно ориентироваться в новых информационных технологиях и решать задачи, которые вы раньше не решали (а может быть, их ещё до вас никто не решал!). Умение грамотно использовать компьютер, несомненно, пригодится вам, какую бы профессию вы ни выбрали в будущем.
ервая глава учебника — вводная. Вы познакомитесь с основными терминами, которые используются в учебнике; узнаете, как хранятся данные в компьютерах; освоите простые приёмы управления компьютером и работы в сети Интернет. Для многих из вас эта глава будет повторением известного и приведением своих знаний в систему. Во второй главе вы будете знакомиться с устройством компьютеров и программами, по которым они работают. Следующие три главы посвящены обработке данных: чисел, текстов и изображений. В шестой главе вы будете изучать алгоритмы и программирование, управлять исполнителями. Последняя, седьмая глава научит вас делать презентации, оформлять результаты ваших исследований и представлять их слушателям.
Учебник — это не просто книга для чтения. Для того чтобы действительно изучить предмет, нужно действовать: решать задачи, выполнять практические работы. Вы должны научиться «добывать» знания, выполняя различные эксперименты, пробуя и ошибаясь (без этого тоже нельзя!), проверяя догадки, делая выводы. Именно так работают учёные, открывая новые законы природы.
При чтении учебника мы советуем сразу выполнять задания, выделенные в тексте шрифтом и отступом. Эти задания рекомендуют вам перед тем, как продолжить чтение, ответить на вопрос, выполнить небольшое упражнение в тетради или провести исследование с помощью компьютера. Задания специально подобраны так, чтобы легче было понять новый материал.
Программы
Для того чтобы компьютер мог обрабатывать данные автоматически (без участия человека), ему нужно как-то сообщить, что он должен делать и в какой последовательности.
Программа — это инструкция для компьютера. Программа состоит из отдельных команд и должна быть записана на языке, понятном компьютеру.
Способность многих приборов решать различные задачи связана с тем, что в них встроены специальные компьютеры, которые выполняют заложенные в память различные программы. Выполняя программу, компьютер управляет исполнителем1^ например стиральной машиной (рис. 1.3).
Исполнитель умеет выполнять определённый набор действий. Например, стиральная машина умеет набирать воду, стирать, полоскать, сливать воду, отжимать. А программа определяет, какие из этих действий и в каком порядке нужно выполнить. С различными исполнителями мы познакомимся в следующих главах учебника.
^ Сам компьютер — это тоже исполнитель, он исполняет команды человека.

Предложения интернет-магазинов