Информатика. 7 класс. Часть 2. Горячев А.В., Макарина Л.А. и др

Информатика. 7 класс. Часть 2. Содержание учебника представлено в виде отдельных учебных модулей, из которых учитель может выбрать нужные в соответствии с требованиями основной образовательной программы школы. Учебный материал предлагается на необходимом и повышенном уровне. В книге 2 учебника для 7-го класса, которую вы держите в руках, в модуле «Алгоритмизация и программирование» вы сможете освоить первые умения по составлению алгоритмов и написанию компьютерных программ.

Информатика. 7 класс. Часть 2. Горячев А.В., Макарина Л.А. и др

Описание учебника

Модуль 1. Алгоритмизация и программирование 9
Введение 10
§ 1. Алгоритм 11
Что такое алгоритм?
§ 2. Способы записи алгоритма 16
Каким образом люди записывают алгоритмы?
§ 3. История языков программирования 23
Какие бывают языки программирования?
§ 4. Работа в среде программирования 28
Как создавать и запускать программу на компьютере?
§ 5-6. Циклы 36
Как записывать алгоритмы с повторами? Что такое циклы?
§ 7. Отладка программ 45
Что делать с ошибками в программах?
§ 8-9. Массивы 52
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ УРОКА
Это подведение к теме (вопросу, цели) урока: вы обсуждаете проблему в предложенном материале и формулируете главный вопрос урока (всем классом, в группе или в паре). Сравните свой вариант вопроса с авторским. Авторские вопросы к параграфам расположены в «Содержании» под названиями параграфов и выделены курсивом.
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ
Так обозначены вопросы и задания по изученному материалу, который вам необходим для открытия нового знания.
РЕШАЕМ ПРОБЛЕМУ, ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
Вы в группе, в паре или совместно с учителем, ведя диалог, осуществляете поиск решения проблемы. Для решения проблемы вы работаете с текстом.
ФОРМУЛИРУЕМ ВЫВОД
Здесь вы формулируете вывод и проверяете свои предположения, сравнивая их с авторским решением проблемы — научными формулировками правил или определений.
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
Так обозначены задания на применение новых знаний.
Так отмечены задания повышенного уровня.
ОПЕРАЦИИ
Раздел «Операции» позволит вам научиться выполнять действия с компьютерными программами, необходимые для решения ваших задач.
В конце модуля вы найдёте раздел «Решаем жизненные задачи и работаем над проектами». Задачи и проекты могут выполняться как на уроках, так и на факультативах и кружках.
Там же находится очень важный раздел «О профессиях». Прочитайте его и подумайте, какие профессии вам больше по душе.
Что такое жизненные задачи?
Это проблемы, с которыми вы можете столкнуться в жизни, и для решения которых вам понадобятся разные знания и умения. Они оформлены следующим образом:
Название задачи
Ваша роль: человек, в роли которого вы должны себя представить, решая проблему.
Описание. Условия, в которых возникла проблема. Задание. То, что нужно сделать и получить в итоге.
Что такое проект?
Это любое самостоятельное дело, которое предполагает:
1) оригинальный замысел (цель);
2) выполнение работы за определённый отрезок времени;
3) конкретный результат, представленный в итоге.
Что можно считать результатом проекта?
• Предметы, сделанные своими руками: макеты, модели или вещи для практического использования.
• Мероприятия: спектакли, фотовыставки, викторины, конференции, праздники и тому подобное — при условии, что они подготовлены самими учениками.
• Информационные продукты: газеты, книжки, плакаты, карты, стихотворения, рассказы, доклады, отчёты об исследованиях и т. д.
• Решение конкретных проблем: изменение, улучшение конкретной ситуации, например уборка мусора на школьном дворе.
Правила проектной деятельности
1. Каждый может начать собственный проект.
2. Каждый может объединиться с другими в ходе работы над проектом.
3. Каждый может выйти из проекта при условии, что он не подводит других.
4. Каждый может не участвовать ни в одном проекте.
Как оценить свои учебные достижения?
Для этого надо освоить алгоритм самооценки:
1. Какова была цель задания (что нужно было получить в результате)?
2. Вы выполнили задание (получен ли результат)?
3. Вы выполнили задание верно или с ошибкой?
4. Вы выполнили задание самостоятельно или с чьей-то помощью?
5. Вспомните, как вы ставите оценки. Определите свою оценку.
Этот модуль поможет вам:
• узнать, что такое алгоритм и как его записывать;
• научиться писать программы на языке программирования;
• овладеть средой разработки программ;
• освоить базовые алгоритмы.
Для этого вам надо научиться:
• понимать, что такое алгоритм;
• пользоваться интегрированной средой разработки;
• владеть конструкциями языка программирования.
Модуль 1. Алгоритмизация и программирование
10 Модуль 1. Алгоритмизация и программирование
Введение
Вы уже много работаете на компьютере, оперируете файлами, папками, создаёте текстовые документы, осуществляете поиск в Интернете, пользуетесь другими программными продуктами.
Все программы, которыми вы пользуетесь, создали люди. Сначала программы были продуманы и проработаны; затем были выбраны те языки программирования, на которых данные продукты эффективнее писать, подобраны команды программистов и назначены сроки выполнения.
Написание программ — очень непростое занятие. Оно требует от человека как профессиональных знаний в компьютерной области, так и усидчивости и терпения.
Приглашаем вас познакомиться с миром программирования!

Предложения интернет-магазинов