Информатика. 7-9 классы. Планируемые результаты. Система заданий. Босова Л.Л.

Информатика. 7-9 классы. Планируемые результаты. В пособии представлена авторская система заданий по информатике, ориентированная на проверку освоения отдельных умений, оценку способности школьников решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий. В пособии предлагается демонстрационный вариант итоговой работы по курсу.
Пособие адресовано учителям, руководителям образовательных организаций, специалистам органов управления образованием.

Информатика. 7-9 классы. Планируемые результаты. Система заданий. Босова Л.Л.

Описание учебника

Курс информатики для основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс для начального общего образования и обучение информатике в старшей школе на базовом или углублённом уровне.
Содержание предмета «Информатика» на уровне основного общего образования может быть представлено тремя укрупнёнными тематическими блоками: «Информация и информационные процессы», «Алгоритмы и начала программирования», «Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ)».Язык программирования. Основные правила одного из процедурных языков программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык и др.); правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правила записи программы.
Этапы решения задачи на компьютере (моделирование — разработка алгоритма — запись программы — компьютерный эксперимент). Решение задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде программирования.
Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ)
Компьютер как универсальное устройство обработки информации.
Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции и основные характеристики (по состоянию на текущий период времени).
Программный принцип работы компьютера.
Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Правовые нормы использования программного обеспечения.
Файл. Каталог (директория). Файловая система.
Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Стандартизация пользовательского интерфейса персонального компьютера.
Размер файла. Архивирование файлов.
Основные этапы развития ИКТ.
Информационная безопасность личности, государства, общества. Защита собственной информации от несанкционированного доступа. Компьютерные вирусы. Антивирусная профилактика. Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в Интернете. Возможные негативные последствия (медицинские, социальные) повсеместного применения ИКТ в современном обществе.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ КУРСА ИНФОРМАТИКИ
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования представляют собой общие требования, уточнённые и конкретизированные с учётом специфики образовательного процесса, возрастных возможностей обучающихся, предметной области и изучаемой дисциплины.
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — ФГОС ООО) система планируемых результатов — личностных, метапредметных и предметных — устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, особо выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку, в том числе государственную итоговую аттестацию выпускников.
Результаты освоения отдельных разделов учебной и междисциплинарной программы, которые приводятся в блоках «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться» к каждому разделу учебной программы. Они описывают примерный круг учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые предъявляются обучающимся в ходе изучения каждого раздела программы.
Планируемые результаты, отнесённые к блоку «Выпускник научится», определяют ожидаемый от выпускников уровень освоения учебных действий с изучаемым опорным учебным материалом. Критериями отбора данных результатов служит их значимость для решения основных задач образования на данном уровне и необходимость для последующего обучения, потенциальная возможность их достижения большинством обучающихся (как минимум, на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность обучающихся). Иными словами, в этот блок включается такой круг учебных задач, построенных на опорном учебном материале, овладение которыми принципиально необходимо для успешного обучения и социализации и которые в принципе могут быть освоены подавляющим большинством обучающихся при условии специальной целенаправленной работы учителя.
Достижение планируемых результатов, отнесённых к блоку «Выпускник научится», выносится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе обучения (с помощью накопленной оценки или портфеля достижений), так и в конце обучения, в том числе в форме государственной итоговой аттестации. Оценка достижения планируемых результатов этого блока на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность учащихся, ведётся с помощью заданий базового уровня, а на уровне действий, составляющих зону ближайшего развития большинства обучающихся, — с помощью заданий повышенного уровня. Успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня является достаточным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующий уровень обучения.
Задания базового уровня сложности проверяют сформированность знаний, умений и способов учебных действий по информатике, которые необходимы и достаточны для успешного продолжения обучения в средней школе. Как правило, это стандартные учебно-познавательные и учебно-практические задания, в которых очевиден способ учебных действий; они предполагают воспроизведение опорного учебного материала, умение применять свои знания в стандартной ситуации.
Задания повышенного уровня сложности проверяют способность выпускника основной школы выполнять такие учебно-познавательные или учебно-практические задания, в которых нет явного указания на способ их выполнения, применять свои знания в новой ситуации.

Предложения интернет-магазинов