Информатика. 7-9 классы. Сборник задач и упражнений. Босова Л.Л.

Информатика. 7-9 классы. Сборник задач и упражнений содержит систему заданий базового, повышенного и высокого уровней сложности в виде рисунков, схем, таблиц, блок-схем на воспроизведение и практическое применение изучаемого материала; включает в себя в том числе задания исследовательского характера. Представленная в сборнике система заданий ориентирована на индивидуализацию учебной деятельности и подготовку к прохождению государственной итоговой аттестации в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования.

Информатика. 7-9 классы. Сборник задач и упражнений. Босова Л.Л.

Описание учебника

Часть 1.
7 класс
Техника безопасности 4
Информация и информационные процессы 5
Информация и её свойства 5
Информационные процессы 7
Всемирная паутина 11
Представление информации 12
Двоичное кодирование 15
Измерение информации 20
Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией 25
Основные компоненты компьютера и их функции 25
Персональный компьютер 27
Программное обеспечение компьютера 30
Файлы и файловые структуры 32
Пользовательский интерфейс 36
Обработка графической информации 38
Формирование изображения на экране монитора 38
Компьютерная графика 43
Создание графических изображений 45
Обработка текстовой информации 49
Информация и её свойства
1.2. Информация может быть определена как:
1) совокупность знаний о фактических данных и зависимостях между ними;
2) всё то, что так или иначе зафиксировано в знаковой форме;
3) полученные сведения, являющиеся новыми и доступными;
4) количественная мера устранения неопределённости;
5) сведения об окружающем мире и протекающих в нём процессах, воспринимаемые человеком или специальными устройствами.
Заполните таблицу, ответив «да»/«нет» на вопросы с позиций каждого из приведённых выше определений 1—5.
1.5. Установите соответствие между свойствами информации и их описаниями.
A) Объективность. Б) Достоверность.
B) Актуальность. Г) Полезность. Д) Понятность. Е) Полнота.
1) Информация выражена на языке, доступном для получателя.
2) Информация позволяет получателю решать стоящие перед ним задачи.
3) Информация существенна в настоящий момент времени.
4) Информации достаточно для понимания ситуации и принятия решения.
5) Информация отражает истинное положение дел.1.9. Установите соответствие.
A) Просмотр учениками видеоролика о суперкомпьютерах.
Б) Измерение температуры больного каждый час.
B) Видеосъёмка школьного праздника.
Г) Перевод текста с английского языка на русский язык.
1.10. Установите соответствие.
A) Процесс, связанный с изменением информации или действиями с использованием информации.
Б) Деятельность человека, связанная с процессами сбора, представления, обработки, хранения и передачи информации.
B) Зафиксированная каким-либо способом информация.
Г) Целенаправленный процесс
изменения содержания или формы представления информации.
Д) Реализация способности живых организмов к отражению различных свойств окружающего мира.
1.26. Приведите примеры естественных и формальных языков.
1.27. Запишите в виде математического выражения следующее высказывание:
Значение обыкновенной дроби, числитель которой представляет собой сумму первых пяти натуральных чисел, а знаменатель есть разность чисел одиннадцать и восемь, равно пяти.1.54. Для передачи по каналу связи сообщения, состоящего только из символов «А», «Б», «В» и «Г», используется посимвольное кодирование: А — О, Б — 1, В — 10, Г — 11. Через канал связи передаётся сообщение ГАВАБ. Запишите соответствующий двоичный код.
Можно ли однозначно расшифровать полученное сообщение? Запишите ещё несколько вариантов расшифровки этого сообщения.
1.66. Для записи текста использовался 256-символьный алфавит. Какой объём информации в байтах содержат 15 страниц текста, если на каждой странице расположено 32 строки по 64 символа в строке?
1.67. Реферат учащегося по информатике имеет объём 20 Кбайт. Каждая страница реферата содержит 32 строки по 64 символа в строке, мощность алфавита — 256. Сколько страниц в реферате?
1.68. Информационное сообщение объёмом 6 Кбайт состоит из 6144 символов. Сколько символов содержит алфавит, при помощи которого было записано это сообщение?
1.72. В лыжной гонке участвуют 240 спортсменов. Специальное устройство регистрирует прохождение каждым из участников промежуточного финиша, записывая номер участника цепочкой из нулей и единиц минимальной длины, одинаковой для каждого спортсмена. Каков будет информационный объём сообщения, записанного устройством, после того как промежуточный финиш пройдёт половина лыжников?
1.73. Метеорологическая станция ведёт наблюдение за температурой воздуха. Результатом одного измерения является целое число от -32 до +32 градусов, которое записывается цепочкой из нулей и единиц минимальной длины, одинаковой для каждого измерения. Станция сделала 40960 измерений. Определите информационный объём результатов наблюдений.

Предложения интернет-магазинов