Информатика. УМК для основной школы: 7-9 классы. Хлобыстова И.Ю., Цветкова М.С.

Информатика. УМК для основной школы: 7-9 классы. Содержит методические рекомендации в соответствии с требованиями ФГОС, программу, тематическое и поурочное планирование к УМК, планируемые результаты обучения, таблицы соответствия требованиям ФГОС. Методическое пособие содержит всё необходимое для планирования, организации обучения в новой информационной среде школы и подготовки отчетных документов. Для учителей информатики, методистов и администрации образовательных учреждений.

Информатика. УМК для основной школы: 7-9 классы. Хлобыстова И.Ю., Цветкова М.С.

Описание учебника

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Структура и содержание курса 9
Конкретизация целей основного общего образования с учетом специфики информатики 9
Общая характеристика изучаемого предмета 12
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики 15
Содержание учебного предмета 21
Тематическое и поурочное планирование УМК Н. Д. Угриновича «Информатика», 7-9 классы 25
Описание учебно-методического
обеспечения образовательного процесса 52
Планируемые результаты изучения информатики 55
ВВЕДЕНИЕ
Методическое пособие содержит:
1) конкретизацию общих целей основного общего образования с учетом специфики информатики;
2) общую характеристику учебного предмета;
3) описание места учебного предмета в учебном плане;
4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета;
5) содержание учебного предмета;
6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;
7) поурочное планирование;
8) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;
9) планируемые результаты изучения информатики;
10) методические рекомендации по работе с электронными учебниками;
11) приложение — таблицу соответствия учебников требованиям ФГОС.
В соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования содержание обучения должно быть направлено на достижение учащимися личностных, мета-предметных и предметных результатов по информатике. Автором выделены требования к личностным результатам и группа метапредметных результатов, развитие которых обеспечивается использованием учебников и других компонентов учебно-методического комплекта (УМК).
Согласно ФГОС, основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности в рамках части (30%), формируемой участниками образовательного процесса. Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет образовательное учреждение.Учебник в современной информационной образовательной среде следует рассматривать не отдельно, а как компонент предлагаемого УМК, обеспечивающего развитие УУД на ступени основного общего образования в соответствии с ФГОС. В целом, УМК — открытая система учебных и методических пособий на печатной и (или) электронной основе, являющихся источниками учебной и методической информации, предназначенных для участников образовательного процесса, и ориентированных на обеспечение эффективной учебной деятельности школьников, развитие их способностей, склонностей, удовлетворение их познавательных потребностей и интересов. Каждый компонент УМК (учебная программа, учебник, книги для учителя, книги для ученика, задачники, сборники тестовых заданий, лабораторный журнал, дидактические материалы по учебному предмету, плакаты, CD-диски, средства ИКТ и др.) обеспечивает свои приоритетные функции при изучении предметного курса.
Состав УМК определяется сочетанием принципа функциональной полноты, отражающего требования обеспечения всех видов учебной деятельности школьника, предусмотренных методической системой обучения предмету, и принципа минимизации (оптимизации) набора компонентов УМК. При этом важно понимать, что определение УМК как «открытой системы» предусматривает возможность дальнейшего совершенствования и развития его состава. В современный УМК должны входить цифровые образовательные ресурсы, которые уже сформированы как бесплатные в рамках национальных программ информатизации образования и будут поддерживаться отраслью. Их классификация и прикрепление как рекомендаций к УМК являются необходимой частью работы издательства.
Следует отметить, что основная координирующая роль среди всех учебных и методических материалов, входящих в состав УМК, а также других источников учебной информации неформального образования, отводится школьному учебнику. Необходимо полное соответствие всей системы учебных и методических материалов, входящих в состав УМК, содержанию и структуре учебника, вместе с тем изложение учебного материала в учебнике должно быть ориентировано на полное использование всех компонентов УМК. Это и определяет требование компактности учебника (оптимизации по объему учебной информации).

Содержание информатики в учебниках для 7-9 классов построено на единой системе понятий, отражающих основные содержательные линии:
• информация и информационные процессы;
• компьютер как универсальное устройство обработки информации;
• алгоритмизация и программирование;
• информационные модели из различных предметных областей;
• информационные и коммуникационные технологии;
• информационное общество и информационная безопасность.

Вопросы и задания в учебниках способствуют овладению учащимися приемами анализа, синтеза, отбора и систематизации материала на определенную тему.
Система вопросов и заданий к параграфам и пунктам разноуровневая по сложности и содержанию, что позволяет учитывать индивидуальные особенности обучающихся, фактически определяет индивидуальную образовательную траекторию.

Предложения интернет-магазинов