Информатика. 7 класс. Лабораторный журнал. Угринович Н.Д., Серегин И.А.

Информатика. 7 класс. Лабораторный журнал состоит из работ ко всем темам учебника 7 класса с опорой на теоретический материал учебника. Описание работы предусматривает ее выполнение учащимися по шагам. Отчет по работе оформляется учеником в электронном виде с использованием готового шаблона. Такая форма организации лабораторной работы позволяет учителю повысить эффективность урока и оценить полноту выполнения работы.

Информатика. 7 класс. Лабораторный журнал. Угринович Н.Д., Серегин И.А.

Описание учебника

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Лабораторная работа № 1. Учимся выбирать тип компьютера 4
Лабораторная работа №2-1. Проектируем рабочее место с компьютером: внутреннее устройство
Лабораторная работа № 2-2. Проектируем рабочее место с компьютером: периферийное оборудование 28
Лабораторная работа № 3. Проектируем информационное пространство на компьютере 47
Лабораторная работа № 4. Учимся инсталлировать программное обеспечение 49
Лабораторная работа № 5. Осваиваем графический интерфейс операционных систем и приложений 52
Лабораторная работа № 6. Учимся настраивать Рабочий стол 54
Лабораторная работа № 7. Учимся защищать свой компьютер от вирусных атак 56
Лабораторная работа № 8. Учимся конструировать документы в текстовом процессоре 58
Лабораторная работа № 9. Осваиваем инструменты форматирования документов 67
Лабораторная работа № 1 Учимся выбирать тип компьютера
(К параграфам учебника: 1.1. Программная обработка данных на компьютере; 1.2.6. Типы персональных компьютеров)
Тема: выбор типа компьютера для решения ваших задач.
Цель работы: научиться выбирать тип компьютера (настольный ПК, ноутбук, нетбук, планшетный компьютер, КПК), исходя из тех задач, которые вы собираетесь решать.
Программное обеспечение: мультимедийный проигрыватель для просмотра файлов формата Flash, программа для чтения файлов в формате DjVu.
Подготовка к работе
Что вы должны знать
Повторите параграфы из учебника для 7 класса: 1.1. Программная обработка данных на компьютере. 1.2.6. Типы персональных компьютеров.
Что вы должны уметь
Пользуясь памятками, расположенными в приложении, поучитесь:
1) находить информацию в Википедии;
2) находить информацию в Федеральном центре информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР);
3) находить информацию в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (ЕК ЦОР);
4) делать скриншоты экрана.
Ознакомьтесь с электронной формой отчета по работе. В процессе работы вам нужно будет заполнить эту форму и сдать учителю на проверку.Ответьте на вопросы:
1. Какие существуют виды компьютеров и для каких целей предназначен каждый из этих видов?
2. Сравните классификацию, представленную в ресурсе, с классификацией в учебнике. При ответе на вопрос учитывайте, что классификации бывают разные.
Шаг 4. Знакомство с понятием открытой архитектуры компьютеров
Вы познакомились с различными видами компьютеров. Теперь давайте рассмотрим, как компьютер устроен внутри, какова его архитектура. Во времена разработки первых ЭВМ было предложено несколько подходов к архитектуре компьютера.
Лабораторная работа № 2-1 Проектируем рабочее место с компьютером: внутреннее устройство
(К параграфу учебника: 12. Устройство компьютера) Тема: выбор основного состава компьютера.
Цель работы: научиться выбирать состав компьютера (процессор, материнскую плату, видеокарту, ОЗУ, жесткий диск), исходя из тех целей и задач, которые вы собираетесь решать.
Программное обеспечение: мультимедийный проигрыватель для просмотра файлов формата Flash, программа для чтения файлов в формате DjVu.

Прослушайте информацию о том, что, несмотря на разнообразие современных компьютеров, в подавляющем большинстве случаев их конструкция и функционирование основаны на общих логических принципах. Это позволяет в любом компьютере выделить ряд типовых функциональных узлов (устройств). Следите за информацией на экране.
Ответьте на вопрос:
Какие основные функциональные узлы (устройства) можно выделить в компьютере?
Для того чтобы правильно определить необходимый внутренний состав и параметры компьютера, сначала, естественно, нужно знать, какие вообще блоки входят в состав компьютера и какие имеются внешние устройства (периферия), какие из этих блоков или устройств обязательны, какие желательны и какие дополнительно нужны для определенного вида деятельности.
Итак, во внутренний состав компьютера, помимо корпуса с блоком питания, входят (базовый состав):
• системная (материнская) плата;
• центральный процессор (ЦП);
• оперативное запоминающее устройство (ОЗУ).
ЦП и ОЗУ устанавливаются непосредственно на материнской плате.
На ней также устанавливается:
• видеокарта.
Видеокарта устанавливается, если нет встроенного видеопроцессора или если он не удовлетворяет заданным требованиям.
К материнской плате подключаются устройства долговременной памяти:
• жесткий магнитный диск («винчестер»);
• накопитель (дисковод) на оптических дисках (оптический привод).
В настоящее время жесткий магнитный диск и оптический привод все чаще заменяют флеш-памятью.
Вышеназванные устройства составляют базовую комплектацию компьютера.
Дополнительно на материнскую плату могут быть установлены:
• звуковая карта (если нет встроенной карты или она не удовлетворяет взыскательным требованиям);
• плата встроенного TV-тюнера (для просмотра телепередач);
• встроенный модем (если нет иного подключения к Интернету).
Ответьте на вопрос:
Какие приняты виды комплектаций современных ЭВМ?
Рассмотрим блоки компьютера более детально.
Шаг 2. Выбор системной (материнской) платы.
На сайте ФЦИОР введите запрос «Понятие форм-фактора».

Предложения интернет-магазинов