Информатика. 7 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1. Угринович Н.Д., Серёгин И.А.

Информатика. 7 класс. Рабочая тетрадь входит в состав УМК по информатике для 7–9 классов наряду с тетрадями для 8 и 9 классов, учебниками, методическим пособием для учителя и примерной рабочей программой. Тетрадь выполнена в форме, предусматривающей последовательное выполнение учащимися заданий на компьютере и запись ответов на вопросы, а также оформление отчёта. Благодаря такой форме организации занятий педагог может оценить полноту выполнения заданий и сформировать у учащихся культуру оформления практической деятельности проектного и исследовательского характера.

Информатика. 7 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1. Угринович Н.Д., Серёгин И.А.

Описание учебника

ЧАСТЬ 1.
Введение 3
Лабораторная работа № 1. Учимся выбирать тип компьютера (К параграфу учебника: 1.1. Программная обработка данных на компьютере) 5
Лабораторная работа №2-1, Проектируем рабочее место с компьютером: внутреннее устройство (К параграфу учебника: 1.2. Устройство компьютера) 15
Лабораторная работа № 2-2. Проектируем рабочее место с компьютером: периферийное оборудование (К параграфу учебника: 1.2. Устройство компьютера) 25
Лабораторная работа № 3. Проектируем информационное пространство на компьютере (К параграфу учебника: 1.3. Файлы и файловая система) 39
Лабораторная работа № 4. Учимся инсталлировать программное обеспечение (К параграфу учебника: 1.4. Программное обеспечение компьютера) 43
Лабораторная работа № 1
УЧИМСЯ ВЫБИРАТЬ ТИП КОМПЬЮТЕРА
1.1. Программная обработка данных на компьютере
Тема: выбор типа компьютера для решения ваших задач.
Цель работы: научиться выбирать тип компьютера (настольный ПК, ноутбук, ультрабук, планшетный компьютер, смартфон), исходя из тех задач, которые вы собираетесь решать.
Программное обеспечение: операционная система Windows или Linux; браузер; программа просмотра ресурсов в Федеральном центре информационно-образовательных ресурсов
1. Сравнение калькулятора и компьютера.
Учимся выбирать тип компьютера
Ознакомьтесь с информацией о понятии «открытая архитектура».
На сайте Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) введите запрос
Воспроизведите модуль ресурса:
Принцип открытой архитектуры
Принцип открытой архитектуры: принцип открытой архитектуры (из истории), комплектация современной ЭВМ, системный блок ПЭВМ, минимальный комплект ЭВМ, информационные потоки в ПЭВМ, устройства ввода, устройства вывода.11. Что такое принцип открытой архитектуры? Какие основные особенности компьютеров с открытой архитектурой?
12. Компьютеры каких фирм имеют открытую архитектуру?
13. Что такое магистрально-модульный принцип построения компьютера?
Учимся выбирать тип компьютера
14. Что такое информационная магистраль? г
15. Какими двумя основными параметрами характеризуется информационная магистраль?
Отчёт по лабораторной работе № 1
Дайте определение и запишите назначение перечисленных видов компьютеров.
(К параграфу учебника: 1.2. Устройство компьютера)
Тема: выбор основного состава компьютера.
Цель работы: научиться выбирать состав компьютера (материнскую плату, процессор, видеокарту, ОЗУ, жёсткий диск, корпус с блоком питания), исходя из тех целей и задач, которые вы собираетесь решать.
Программное обеспечение: операционная система Windows или Linux; браузер; программа просмотра ресурсов в ФЦИОР.
1. Знакомство с основными элементами открытой архитектуры. На сайте ЕК ЦОР выберите ресурс Структура цифровой ЭВМ.
Появится окно «Структура современных цифровых ЭВМ». Ознакомьтесь с информацией о том, что, несмотря на разнообразие современных компьютеров, в подавляющем большинстве случаев их конструкция и функционирование основаны на общих логических принципах. Это позволяет в любом компьютере выделить ряд типовых функциональных узлов (устройств).
БАЗОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ КОМПЬЮТЕРА
Выбор внутреннего устройства компьютера 13
3. Выбор системной (материнской) платы. На сайте ФЦИОР введите запрос «Понятие форм-фактора».
Воспроизведите модуль ресурса:
Понятие форм-фактора, типы корпусов и системных плат
Учебный модуль. В результате изучения данной темы Вы
будете:
• Понимать предназначение корпуса системного блока и системной платы настольного компьютера
• Иметь представление об элементах, расположенных на корпусе и системной плате
• Знать основные разновидности форм-факторов корпусов и системных плат
• Иметь представление о соответствии форм-факторов корпусов и системных плат

8. Какие функции в компьютере выполняет процессор?
9. Какие типы процессоров существуют?
10. Что такое ядра процессора и какую функцию они выполняют?
11. Выбор видеокарты. На сайте ФЦИОР введите запрос «видеоплата».
Воспроизведите модуль ресурса.
Видеоплата. Звуковая плата
Видеоплата. Звуковая плата: преобразование звуковой и графической информации, видеоплата, аудиоплата Тип: Информационный; версия: 1.0.4.18 от 06.11.2008
Появится окно, содержащее меню:
Преобразование звуковой и графической информации Об аудиоплате О видеоплате
16 Лабораторная работа № 2-1
Выберите пункт О видеоплате. Ознакомьтесь с информацией со слайдов 1 и 2: Видеоконтроллер.
Для дополнительного выполнения
Познакомьтесь с остальными слайдами пункта О видеоплате.
12. Изучение устройства звуковой платы. Возвратитесь на первую страницу рассмотренного ресурса и познакомьтесь с информацией:
Преобразование звуковой и графической информации; Об аудиоплате:
13. Изучение устройств памяти — ОЗУ. На сайте ЕК ЦОР выберите ресурс Внутренняя память ЭВМ: оперативная память (принципы функционирования ОЗУ).
Разновидности внутренней памяти. Оперативная память
Ознакомьтесь с информацией о функционировании ОЗУ.
Выбор внутреннего устройства компьютера
14. Для чего компьютеру нужна оперативная память, если в нём есть долговременная память? Почему нельзя обойтись только долговременной памятью?
15. Какой величине кратно значение оперативной памяти и почему?

Предложения интернет-магазинов