Сборник задач по математике. 5 класс. Пирютко О.Н., Герасимов В.Д. и др.

загрузка...

Сборник задач по математике. 5 класс. Учебное пособие для 5 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения. § 1. Как решать задачу § 2. Натуральные числа и нуль. Чтение и запись натуральных чисел § 3. Сравнение натуральных чисел. § 4. Точка, прямая, луч, отрезок, плоскость. § 5. Измерение отрезков. Длина отрезка…

Сборник задач по математике. 5 класс. Пирютко О.Н., Герасимов В.Д. и др.

Описание учебника

ГЛАВА 1
НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА
§ 1. Как решать задачу
1. Закончите предложение:
Чтобы найти, на сколько число а больше числа b, нужно:
а) найти разность этих чисел;
б) из большего числа вычесть меньшее;
в) найти частное этих чисел.
2. Закончите предложение:
Чтобы найти, во сколько раз число а больше числа b, нужно:
а) найти частное этих чисел;
б) из большего числа вычесть меньшее;
в) большее число разделить на меньшее.
7. Периметр прямоугольника равен 24 см, одна из его сторон равна 8 см, тогда другая сторона равна: а) 2; б) 3; в) 4. Выберите правильный ответ.
8. Площадь прямоугольника равна 24 см2, одна из его сторон равна 8 см, тогда другая сторона равна: а) 2; б) 3; в) 4. Выберите правильный ответ.
9. Закончите предложение:
Чтобы найти стоимость покупки, нужно:
а) найти сумму цены и количества товара;
б) знать цену товара;
в) цену товара умножить на его количество.
11. Чтобы найти пройденный путь, нужно:
а) скорость движения умножить на время движения;
б) найти частное скорости и времени;
в) найти сумму скорости и времени. Выберите верное утверждение.
12. Велосипедист двигался со скоростью 15 км/ч и был в пути 4 ч. Выберите верные утверждения:
а) велосипедист за 1 ч проезжает 60 км;
б) велосипедист 15 км проезжает за 1 ч;
в) весь путь велосипедиста составляет 60 км.
§ 1. Как решать задачу
13. Автомобиль преодолел 375 км со скоростью 75 км/ч. Выберите верные утверждения:
а) автомобиль преодолел 300 км за 3 ч;
б) за 2 ч пути автомобиль преодолел 150 км;
в) автомобиль за 1 ч преодолел 75 км.
14. Расстояние между домами Вани и Пети по прямой дороге составляет 200 м.
1) Ваня приближается к Пете со скоростью 2 м/с.
а) На какое расстояние приблизится Ваня к Пете через 4 секунды?
б) Какое расстояние будет между ними через 4 секунды?
2) Петя приближается к Ване со скоростью 3 м/с.
а) На какое расстояние приблизится Петя к Ване через 3 секунды?
б) Какое расстояние будет между ними через 3 секунды?
3) Петя и Ваня идут навстречу друг другу со скоростями 2 м/с и 3 м/с соответственно.
а) С какой скоростью они приближаются?
б) Какое расстояние будет между ними через 10 секунд?
в) Через сколько секунд после начала движения Петя и Ваня встретятся?
15. Найдите путь, пройденный туристами за 5 ч, если их средняя скорость была постоянной, равной 4 км/ч.
37. Ваня и Петя вышли из подъезда в одном направлении. Через 5 мин Ваня опережал Петю по прямой на 100 м. Какова скорость Пети, если скорость Вани 80 м/мин?
38. Ваня и Петя одновременно стартовали навстречу друг другу. По прямой Петя бежал со скоростью 130 м/мин, а Ваня — со скоростью 170 м/мин. Каково было расстояние между ними в момент старта, если они встретились через 3 минуты?
39. Расстояние от Минска до Брянска 537 км. Из Минска в Брянск вышел поезд со скоростью 60 км/ч. Через 6 ч он встретил на промежуточной станции пришедший в это же время поезд, который вышел из Брянска в Минск спустя 3 ч после выхода первого поезда. Какова скорость второго поезда?
40. Расстояние от Минска до Москвы 717 км. Из Минска в Москву вышел пассажирский поезд со скоростью 60 км/ч. Через 6 часов, в 20 ч 55 мин, он встретил на промежуточной станции пришедший в это же время скорый поезд, который вышел из Москвы в Минск в 17 ч 55 мин. Какова скорость скорого поезда?

54. Из двух городов, протяжённость железной дороги между которыми 576 км, вышли навстречу друг другу два поезда. Один поезд шёл со скоростью 60 км/ч, и через 6 ч после выхода на промежуточной станции он встретился с пришедшим в это же время другим поездом, который был в пути 3 ч. С какой скоростью шёл второй поезд?
§ 2. Натуральные числа и нуль. Чтение и запись натуральных чисел
1. Прочитайте числа, используя алгоритм чтения натуральных чисел:

Предложения интернет-магазинов